Техническое задание (ТЗ) для нас - самая важная и интересная часть договора, т.к. именно в ней описаны все аспекты веб-проекта и пожелания Клиента. Мы крайне ответственно подходим к написанию ТЗ, долго и обстоятельно расспрашиваем Заказчика обо всех ожиданиях, связанных с открытием сайта, имеющихся материалах для наполнения. Как показывает опыт, мелочей здесь не бывает, даже одна деталь может перевернуть представление о проекте. Например, если в ходе работ по созданию сайта, получив эскизы страниц, Клиент вспоминает о том, что нужен заказ товаров через корзину с последующей обработкой, то очевидно этот нюанс значительно повлияет на стоимость проекта, а это всегда неприятно.

Учитывая все пожелания Клиента, по завершении стадии переговоров и предварительного согласования бюджета мы готовим ТЗ, в котором с необходимой полнотой указываем следующие параметры:

  • задачи Интернет-проекта, целевая аудитория;
  • требования по оформлению веб-страниц и к дизайну сайта в целом;
  • функциональность веб-сайта;
  • технологическая платформа (система управления сайтом);
  • содержание сайтов (перечень разделаов) и структура;
  • необходимый объем наполнения (тексты, графика, медиа-файлы и т.д.);
  • доменное имя, параметры хостинга;
  • этапы тестирования и открытие веб-сайта;
  • администрирование проекта, обучение представителей Клиента;
  • сопроводительная документация;
  • гарантийные обязательства.

Наиболее существенная часть ТЗ – функциональность, она определяет набор предоставленных пользователям и администратору Интернет-проекта возможностей. Перечислим наиболее популярные:

  • информационные разделы,
  • формы заказа, заявки, вопросы (обратная связь),
  • опросы, анкетирование посетителей,
  • подписка на обновляемые материалы сайта (новости, тематические статьи),
  • форумы, чаты, социальная сеть, блоги (общение),
  • интернет-магазин (продажи посредством сайта),
  • наполнение и обновление каталога путем загрузки данных из внешних источников,
  • интеграция с платежными системами,
  • разделение прав доступа к разделам,
  • управление баннерной рекламой на сайте,
  • коллективная работа.